Установление режима коммерческой тайны предполагает особый режим доступа к информации. Как правило, такой режим устанавливают в отношении какой-либо информации, которая обладает коммерческой ценностью в силу неизвестности третьим лицам и позволят получить коммерческую выгоду. Выгода выражается в возможности увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке услуг и пр.
К коммерческой тайне может быть отнесена, например, следующая информация:
о клиентах, о потенциальных клиентах;
о клиентской базе;
о партнерах и взаимоотношениях с ними;
о финансовых планах и прогнозах;
о переговорах, о сотрудничестве;
о заключенных договорах и контрагентах по ним;
содержащиеся в документах, поступивших от контрагентов общества, в которых указано на конфиденциальность информации;
о внутренней структуре организации, о структурных подразделениях;
об используемом программном обеспечении;
о кадровой политике организации;
об условиях доступа к компьютерам и хранящейся на материальных носителях информации, в том числе логины, пароли и т. п.;
о планах и внедрении нового оборудования, технологий, продукции, услуг;
об используемом оборудовании и технологиях;
о способах производства, технологиях, рецептурах;
секрет производства (ноу-хау) и др.
По закону, чтобы установить режим коммерческой тайны в организации, необходимо соблюсти ряд требований. Если перечисленные меры не были приняты, режим коммерческой тайны считается неустановленным, а информация не подлежит защите. Такой вывод подтверждается судебной практикой.